Грязный чистый макияж

На фоне обнаженной кожи макияж выглядит немного как грязь – но в этом и есть своя чистота

В период расцвета блогеров youtube я часто обращала внимание – какая пятнистая у них кожа без тона, и потом тональные средства “по волшебству” все выравнивают. А в жизни сидишь порой в кофейне (лет 5 назад до санкций) и видишь за соседним столиком девушку, пусть и не красавицу, но невозможно отвести взгляд от ее свежей кожи – думаешь: она точно не из России.

Да, можно всегда свалить вину на цветотип – это какая-нибудь Фарфоровая зима, у них и без макияжа все разноцветное, а другим цветотипам обязательно нужно краситься (нанести хоть что-нибудь “для живости”). И дальше макияж часто становится самоцелью вместо того, чтобы быть “по случаю”. Особенно традиция закрашивать кожу каждый день казалась нам вполне естественной, но именно этот прием закрывает красивую разнотональность внешности, которую мы не ценим и ругаем себя за недостаток яркости. Так маркетологи и подсадили нас на тотальный makeup, и уже никто не может внятно объяснить – зачем нужно полностью заново рисовать лицо, не замечая и обесценивая природные данные. Считается, что сначала нужно посмотреть на себя критически, а потом косметикой исправлять “катастрофу”. А ведь существует другой подход – местами украсить / дополнить / сбалансировать натуральную внешность. Кожа в этом балансе играет ведущую роль, ведь с нее и начинается цветотип.

Вернуть себе кожу

Лично мне казалось невозможным полностью отказаться от тонирования лица, но уже второе лето подряд я искала способ получить “отпускной” загар в городе. И постепенно так получилось, что я отказалась не только от макияжа, но и от уходовой косметики. Я заметила, что загар лучше всего схватывается весной – в конце апреля / начале мая, когда уже можно оголить ноги, хотя сверху еще нужен длинный рукав. Даже мысленно вывела правило: как только появляется весеннее солнце, нужно бросить все дела и принимать солнечные ванны. Важно начать с ног – обязательно открывать ноги по колено (ведь голени загорают медленнее верха тела), несмотря на прохладу нужно носить юбку и открытую обувь (загорающие цветотипы поймут – сравнять полосатый загар от обуви практически невозможно). И вот этот первый весенний загар дает гарантию, что на его фоне летом получится еще более насыщенный тон, а руки не будут предательски темнее ног. Еще момент: волоски на ногах в процессе загара мягко выцветают, поэтому можно их не удалять (бритье / депиляция повреждает кожу, делает пятнистой).
Лицо – отдельный разговор, уже в марте лучше отказаться от тональных средств, чтобы первое весеннее солнце могло слегка скульптурировать черты (при округлых чертах особенно помогут солнцезащитые очки правильной формы, позволяющие чуть “провалить” скулы легким загаром). Мне понравилось, что нос тоже становится чуть темнее всего лица, выглядит аккуратнее. Чтобы не нарушить естественный процесс загара, я попробовала заменить обычные многоступенчатые приемы ухода / макияжа на более простые:

1. Умываться только водой – без очищающих средств (они ускоряют обновление кожи, смывают загар опять же пятнами)
2. Носить открытую укладку / убранные волосы
3. Макияж использовать вне Т-зоны – чтобы нормализовать поры (ничего косметического на них попадать не должно – даже мицеллярная вода)
4. Для мягкого отшелушивания использовать резиновую щеточку-спонж (не часто)

Силиконовый спонж DECO для очищения лица
(в Подружке)

Легкий загар – как базовая белая майка (стройнит при любом весе)
Новое звучание цвета

Наступили невероятные времена – не просто постоянного нахождения дома, нам стало некуда ходить. В переводе: раньше мы ходили по магазинам, искали новые вещи, но потом не умели в них жить – все время тратилось на стресс поиска, а сил на использование этих вещей в “нормальной” социальной жизни уже не оставалось (платье в театр, гардероб для офиса, туфли для длительных прогулок – обязательно на прочном ходу). То же самое с макияжем – у нас в доступе были горы косметики, мы еще капризничали мол текстура не та или тушь не дает нужного подкручивания, а само применение макияжа по назначению (помада для свидания, защитный незаметный макияж для работы, мягкий блеск кожи на вечер) отошло на другой, не значимый по смыслу план – мы перестали различать, насколько уместно носить на лице плотный грим каждый день (а к этим результатам и привели нас постоянные повторения за блогерами, хотя знаменитости еще держатся – у них нормальный макияж так и остался). В погоне за новой косметикой никто и предположить не мог, что санкции ограничат ее продажу. Такого разнообразия выбора, пожалуй, уже не будет никогда. И теперь мы находимся в безвыходном положении – нам предстоит заново переосмыслить (или вспомнить) как относиться к макияжу.
Совсем по-другому я посмотрела на свои запасы косметики. Невозможность приобретать что-то новое заставила меня практически вслух сказать: какие прекрасные цвета я нашла в свое время и как равнодушно я их применяла или вообще не носила, а зря… Каждая помада, каждая палетка теней теперь на вес золота – драгоценные оттенки, которые хочется носить соло (сегодня один, завтра другой) на условно голом лице без всякого тона.
Цвет становится важным предметом (как украшение или сумка) и работает только в случае чистой основы (просто нормальная кожа), и когда цвета мало – его нанесение должно быть медленным и точным, словно личный праздник. Каждый оттенок хочется внимательно рассмотреть и наделить его понятным смыслом, эмоцией (задать вопрос: где я встречала такой цвет?) – чем раньше мы так пренебрегали.
P.S.: пока еще можно купить эти люксовые палетки (просто себе в подарок) с необычными или просто уникальными цветами, которых мы немного боялись (удивительно, что только сейчас стало понятно, как носить всю эту роскошь).

Как мы понимаем сегодня “усилить черты” – чуть затемнить веки / скулы / губы (даже без туши)

Как это понимали раньше: сияющие оттенки косметики + загар / кожа без тональных средств

Достаточно сделать глаза (особенно небрежно)

Освежающий перламутр – каждый раз выходя из дома

Полированная живая кожа – прозрачные кремы / базы / стики для сияния

С любым цветом глаз – натуральная палитра

Можно сделать и тени, и подсветку
Le 9 De GIVENCHY
оттенок 1

Чтобы макияж не пачкал – кожа без тона
Cегодня это философия gucci: пятна цвета + влажные блики (когда они внезапно выпустили пудру – я очень удивилась)

Скульптурная лепка век широкими мазками как на картине (можно не такие мрачные тона)

Серебро в роли консилера – замаскирует темные круги

Сливочные тона для отдохнувшего взгляда
CLE DE PEAU Ombre Poudre Solo
оттенок 208 Vibrant lemon yellow
(в Лэтуаль)

Розовое золото как румянец: крупные блестки – большая площадь нанесения

Монотени (по цветотипу) + минималистичная укладка

Сложные цветные тона – спокойное присутствие цвета и в будни
DIOR Mono Couleur Couture Satin
оттенок 240 Denim
(в Лэтуаль)

Интересная стрижка работает на простой макияж

Можно добавить неординарную помаду – такие были во все времена
Christian Dior Maquillage 1970

Помада + веснушки

Просто сегодня такое настроение…

… обращайтесь только по делу

Сделаем с блеском!

Помада в тон к маникюру – новое прочтение

Пудра только в центр лица + пыльная палитра
(выбирайте пудру без талька – бережнее для кожи)

Неуловимые оттенки – можно нанести чуть ли не пальцами (как любит Белла Хадид)

Тени + база + гель для превращение теней в подводку
DIOR Backstage Custom
(в Иль де Ботэ)

Блики кисточкой на все лицо – включая ресницы / брови (тушь не понадобится)

Помада с внешним контуром + голая кожа

Поищите необычную текстуру – даже металлик
Chanel 1988

Еле уловимый цвет

Классика нанесения

Легкая разница температур
LANCOME Hypnose Drama 5 Couleurs Palette
оттенок 17 Bronze Absolu
(в Рив Гош)

Для рельефного лица лучше использовать только высветление (без явно темных пятен)

Кремовые тени – свои личные баночки с красками

Знаменитый нюд с необычным бликом
TOM FORD Cream color for eyes
оттенок Sphinx
(в Золотом яблоке)

Взять и нормально накрасить глаза: подводка + тушь (а кожа и так в порядке)

Паучьи лапки хороши с мягкими бровями

Твердая тушь + силиконовая щеточка
Тушь для бровей и ресниц Грим СПб
(в Подружке)

И вообще для любого лица (и любого возраста): вместо макияжа всегда прокатят аппликации – можно сделать самостоятельно (на гель для ресниц)

Иллюстрация художницы Yoko Hasegawa – использует в коллажах ткани, сетку тюль и блестящие кусочки

*  *  *

Полный список статей ищите в разделе Содержание