В нашей группе VK мне часто задают вопрос: как выбрать помаду? Я сделала несколько заметок на эту тему и решила оформить их в один пост, а также добавить разные приемы нанесения помады. О красной помаде мы уже говорили и теперь рассмотрим остальные всевозможные оттенки.
LV Лиловая весна
Розовые и лиловые оттенки помады идеально дополняют светлую кожу LV. Красная помада может быть насыщенно алой, красно-розовой или слегка прозрачной, похожей на брусничное варенье. Очень интересно на румяной фарфоровой коже Лиловой весны смотрятся розово-кофейные оттенки помады, особенно в сочетании с серо-жемчужным макияжем глаз; вообще макияж в серо-бежевой гамме очень украшает LV и при этом не делает лицо серым. Попробуйте химические оттенки помад и блесков: ядерно-розовые, ярко-лиловые и коралловые тона отлично смотрятся с фарфоровой кожей и светлыми волосами. Будьте осторожны с рыжими и кирпичными помадами – они выглядят на Лиловой весне тяжеловато и лишают румянца, лучше заменить персиково-рыжий на розово-коралловый. Винные тона помад очень насыщенные и делают губы черным пятном на лице LV, поэтому темные помады выбирайте в полупрозрачной текстуре. Бежевые нюдовые тона должны иметь хотя бы легкое мерцание – тогда губы не потеряются на светлом лице; обязательно дополните нюдовые губы дымчатым макияжем глаз. Избегайте слишком плотного тяжелого слоя помады: деликатная внешность LV нуждается в тонком нанесении помады без жесткого контура – так сохранится легкий воздушный образ Лиловой весны.
ZV Золотистая весна
Сочетайте прохладную помаду с теплыми румянами или наоборот, теплую помаду и прохладные румяна — этот прием интересен именно на Золотистой весне, в таком случае появляется красивый прохладный акцент, а теплый оттенок согревает кожу. Помады и блески с перламутром мне не очень нравятся на внешности Золотистой весны (но в меру можно); опять же сочетайте противоположное — блестящую помаду с матовым лицом, но лучше всего использовать помады с классической кремовой текстурой. Сам оттенок помады вы можете выбрать практически любой, исключая экстремально светлые и чрезмерно темные чернильные оттенки — слишком светлый тон будет выглядеть на губах как детский цветной мел, а слишком темный — как грязь… держитесь золотой середины). В период активного загара Золотистой весне подойдет красить губы помадами и блесками, избегая обозначать четкий контур — контурность хороша именно на светлом незагорелом лице, а образ с легким загаром лучше сочетается с «зацелованными» свежими губами. Не бойтесь ярких оттенков помады — они идеально подходят Золотистой весне, делают кожу свежей, а внешность выразительной; яркие помады интересно смотрятся даже на ненакрашенном лице ZV. Отдельно хочу отметить помады оранжевых оттенков — они способны визуально сделать кожу Золотистой весны более однородной по тону, а значит более свежей и упругой) опять же избегайте чрезмерного перламутра, наиболее актуально оранжевый смотрится именно в матовой текстуре.
PL Прозрачное лето
Выбирайте только прохладные оттенки помад и блеска, потому что теплые тона делают кожа Прозрачного лета визуально болезненной. Используйте цветные и яркие тона – они освежат лицо, а вот помады и блески невнятных серо-бежевых оттенков лучше избегать. Классические нюдовые тона просто стирают губы с лица PL, поэтому в качестве нюда нужно использовать розово-бежевые помады чуть темнее кожи – так губы “не потеряются” на бледном лице, а примесь розового освежит кожу. Темные оттенки пусть будут слегка прозрачными, не глухими и желательно более цветными, чем грязноватыми. Мне нравятся на Прозрачном лете любые фактуры помад: матовые, кремовые, перламутровые или с мягким шиммером, но избегайте очень светлых перламутровых помад, которые опять же растворяют губы на лице PL. Попробуйте яркие химические оттенки помад и блесков: ярко-розовый, фуксия, коралловый лучше всего украшают именно бледную кожу. Особо хочу отметить прохладные тона tint для губ – практически все тинты, которые мне встречались, оставляют на губах немного химический холодный оттенок – идеально для фарфоровой кожи Прозрачного лета). Когда я делала подборку фото помад для Прозрачного лета, выяснилось, что почти все (и без того малочисленные) знаменитые девушки PL делают акцент прежде всего на глаза, а помады используют сдержанные и невыразительные. Однако, на мой взгляд, цветотип Прозрачное лето может делать акцент и на глаза, и на губы – учитывая низкую контрастную цветность PL (это когда кожа, волосы и глаза одинаковой гаммы – в случае PL все такое серо-зеленоватое), эти оба акцента могут органично подчеркнуть черты лица. Конечно не стоит совмещать супер-черные smoky-eyes и бордовую помаду, я имею ввиду более сдержанные приемы.
OL Оливковое лето
Выбирайте прохладные и нейтральные оттенки помад и блеска, избегайте излишней яркости – она затмит внешность Оливкового лета и сделает ее менее контрастной, серой. Не используйте оранжевые, кирпичные и откровенно теплые персиковые тона: они ухудшают кожу Оливкового лета и делают образ старше. Именно мерцающие фактуры помад и блеска лучше всего раскроют красоту цветотипа – розовый, красный, бежевый или сливовый – пусть в любом цвете будет хотя бы немного шиммера; а вот матовые или классические кремовые помады могут подчеркнуть пигментацию, поэтому в сочетании с такими фактурами особенно тщательно выравнивайте тон кожи). Присмотритесь к оттенкам винограда и сливы – эти тона могут быть и светлыми, и темными; фактуру таких оттенков выбирайте чуть прозрачную, не глухую – так макияж будет свежее и легче, а также не придется использовать устаревший прием обводки губ карандашом перед нанесением помады. Красные икрящиеся оттенки пусть будут похожи на засахаренную ягоду – вишню, бруснику, малину. Отдельно хочу отметить сдержанные лиловые тона, которые лучше всего украшают именно кожу летних цветотипов. И очень рекомендую найти идеальный бежево-грейпфрутовый оттенок помады, который пригодится вам на каждый день, он должен быть чуть темнее кожи и за счет этого мягко очертит форму губ, а акцент останется на волшебных глазах Оливкового лета.
MO Медная осень
В любой помаде/блеске должен присутствовать розовый пигмент – именно он гармонично акцентирует румянец Медной осени, а вот помады и блески теплых рыжих оттенков подчеркивают желтизну кожи, гасят румянец и портят цвет лица. Если на губах яркий акцент, оставляйте брови максимально натуральными – тогда макияж не будет слишком тяжелым. Когда на коже много веснушек, выбирайте кремовые и матовые текстуры помад, а вот более ровная кожа почти без веснушек выдержит и деликатный шиммер, но откровенно перламутровые помады лучше не использовать вообще, их успешно заменит блеск с цветом, но без блесток. Красная помада должна быть строго с примесью розового или брусничного, избегайте красно-рыжих и красно-кирпичных оттенков, особенно с шиммером. Нюдовые бежевые тона пусть будут чуть темнее кожи и обязательно с капелькой розового – тогда губы не потеряются на бледном лице. Шикарно сочетаются с рыжими волосами помады и блески кислотно-пастельных тонов коралла и розовой жвачки – эти химические цвета выгодно освежают лицо Медной осени даже без румян. Не забывайте про тинты – они идеальны для фарфоровой кожи. А самым смелым предлагаю попробовать лиловую помаду – с рыжими волосами и веснушками получится очень эффектный и свежий образ.
KO Каштановая осень
Любые теплые оттенки прекрасно подружатся с кожей Каштановой осени, а вот прохладные (особенно запыленные) тона в макияже делают цвет лица KO нездоровым; яркие холодные помады вообще выглядят отдельно от лица и смотрятся странно. Нюдовые бежевые помады и блески идеальны для Каштанок при условии, что бежевый не выглядит прохладным и грязноватым. Розовые оттенки помад и блесков подчеркивают каштановые волосы и могут выглядеть на KO вполне интересно, дополнительно “согревайте” их теплым макияжем глаз – например, персиковыми или карамельными тенями. Идеальная красная помада для KO должна иметь красно-кирпичный оттенок (сдержанный красно-рыжий) и лучше кремовая текстура без мерцания или с минимальным легким шиммером. Откровенно персиковые и рыжие помады безупречно идут именно Каштановой осени – визуально выравнивают тон кожи, снижают видимость покраснений и несовершенств, делают Каштанок свежее и прекраснее – такие помады вы можете носить даже на “голом” лице без макияжа и будете свежи как роза. Винные оттенки добавляют KO возраста, поэтому вместо них пробуйте теплые кофейные и бордово-кирпичные помады – кремовые или полупрозрачные. Густой перламутр не идет KO, а вот блески и помады с легким шиммером выглядят на Каштановой осени хорошо только при условии идеальной кожи, поэтому выбирая помаду или блеск на каждый день, делайте ставку на красивый цвет, а не на шиммер/перламутр. Летом можно попробовать коралловые оттенки – лучше не те, которые кислотно-розовые, а те, которые похожи на химический персик, яркость конечно выбирайте по вкусу.
FZ Фарфоровая зима
Цветотип Фарфоровая зима обладает идеальной внешностью для самых разных оттенков и фактур в макияже. Подобно чистому холсту художника, фарфоровая кожа FZ воспринимает краски именно такими, как они выглядят в коробочке. Если на других цветотипах тон кожи вносит свои коррективы, и цвета нанесенного макияжа становятся тусклыми или меняют свой оттенок, то на Фарфоровой зиме чистый цвет остается чистым без примесей и изменений. Так происходит и с помадами – Фарфоровая зима может себе позволить любые (!) цвета покрытий для губ, и все на ней будет выглядеть интересно – что-то лучше, что-то хуже, но интересно в любом случае. Безусловно холодные и нейтральные оттенки лучше сопровождают светлую кожу FZ, но и теплые тона разрешены. Пробуйте и разные фактуры: кремовые, матовые, блестящие и перламутровые – лицо Фарфоровой зимы просто создано для смелых экспериментов. Важный момент: наиболее эффектно любой макияж (и помада/блеск в том числе) смотрится на розовой незагорелой коже Фарфоровой зимы.
NZ Ночная зима
Самое важное правило при выборе помад для Ночной зимы: без загара носить только прохладные и холодные оттенки, а с загаром можно к этой гамме добавить еще и теплые тона. Обнаженные оттенки nude выбирайте слегка розовые, иначе желто-бежевая помада ухудшит цвет лица. Самая лучшая красная помада для Ночной зимы – прохладный сложный красный оттенок, кстати такие красные помады самые распространенные в продаже, так что ошибиться практически невозможно. Неяркие розово-лиловые и розово-бежевые тона хорошо подойдут на каждый день – пробуйте их в мерцающей, кремовой или матовой фактуре. Нейтральные, светлые или сдержанные запыленные помады со сдержанным мерцанием идеально дополнят макияж, когда вы делаете акцент на глазах. Винные оттенки в любой фактуре (плотные или полупрозрачные) эффектнее всего выглядят именно на Ночной зиме. Осторожно используйте откровенной рыжие помады и румяна(!) – они неплохо выглядят только с загаром, а без загара ухудшают цвет лица NZ, пробуйте вместо них розово-коралловые тона. Химические цвета помад и блесков могут сделать внешность Ночной зимы еще ярче, выбирайте их по тому же принципу: без загара холодные тона, с загаром – любые).
* * *
Итак, все цветотипы мы разобрали, и теперь можно обсудить актуальные приемы нанесения помады, которые добавят макияжу ту самую непринужденную роскошь накрасить губы практически на бегу. Если помада вам подходит на все 100 %, она будет хорошо смотреться и нанесенная пальцами, и густым слоем, и полупрозрачно… Как же найти тот самый свой цвет? Обязательно размазывайте помаду на руке при тестировании – именно при размазывании главный цвет (который мы видим в тюбике) уйдет, и проявится второй тон помады. Так, например, бывает, что помада кажется теплой, а при размазывании она становится розово-малиновой на руке. Конечно это указывает на то, что оттенок на губах будет холодным. Теплые же цвета и при размазывании остаются теплыми, а запыленные – при размазывании не должны оставлять химического розово-малинового следа.
Контур-консилер
Карандаш для губ давно имеет не самую лучшую репутацию. Это какую надо иметь выдержку, чтобы 15 минут обрисовывать идеальный контур и в то же время знать, что съедается вся эта красота мгновенно за обедом! В наше время красота просто обязана быть удобной. И вот появилось спасительное решение: использовать в качестве контурного средства консилер или маскирующий карандаш в тон вашей коже. Плотность этого средства может быть совершенно любой – от легкой текстуры консилера до более плотного корректора или карандаша, который действительно сдерживает расползание контура контрастной помады – красной или темной. А самое главное преимущество этого приема состоит в том, что вам не надо покупать отдельный карандаш, можно использовать то средство, которым вы маскируете на лице пятнышки постакне.
1. Универсальный карандаш для макияжа NYX Wonder Pencil 2. Карандаш-корректор в мини-стике BOBBI BROWN Face Touch up Stick (это вообще удобная вещь – поместится даже в самой маленькой сумочке!) |
Мягкий контур губ
В нашу эпоху быстрого макияжа четко прорисованный контур губ ассоциируется с образом “смотри, но руками не трогай”. Излишне заделанный макияж лишает его хозяйку свободы – нужно следить, чтобы ничего не размазалось, не стерлось даже во время дружеских объятий, а про свидание я вообще молчу. Поэтому оставить мягкий контур помады – отличный прием для дневного и вечернего макияжа. Вы можете нанести помаду пальцами или припечатывающими движениями касаться помадой губ. А для более аккуратного эффекта используйте консилер или корректор по периметру губ.
Сочетаем две помады
Казалось бы, сложная история – зачем две помады, ведь одной хватает? Но наверняка у вас есть очень яркие или слишком темные помады, которые вы носите крайне редко по случаю… Но если нанести сочный оттенок например поверх бежевой помады nude, яркий цвет можно “успокоить” и разбавить. В этом приеме лучше избегать четкого контура губ – пусть все будет небрежно и художественно!
Влажный цвет
Нам часто не хватает увлажнения от помады, я заметила это сама, и в нашей группе VK были мнения, что многие помады откровенно сушат губы. Сейчас многие помады делают на глицериновой основе, а глицерин имеет свойство даже вытягивать влагу из кожи при сухом воздухе. Поэтому в качестве основы под любую помаду можно использовать прозрачный блеск – он сохранит губы увлажненными. Блеска нужно нанести совсем немного, а поверх него пальцами добавить помаду. Кстати, вы можете использовать и прозрачные блески с эффектом push up увеличения объема губ, также эти блески маркируются как lip maximazer. После нанесении подобные средства вызывают холодок в губах, который свидетельствует о том, что средство начало действовать.
1. Блеск для губ LOREAL Top Gloss Push Up 2. Блеск для губ DIOR Lip Maximazer 3. Блеск для губ LUMENE Creme Lip Gloss оттенок Autumn |
Мисс салфетка
Еще один замечательный прием: салфетку часто рекомендуют для промакивания первого слоя помады, чтобы на губах после салфетки остался только цветовой пигмент. Обычно далее советуют нанести второй слой помады… Но подождите, ведь с помощью салфетки можно сделать красивые матовые губы без тяжелого покрытия!) Поэтому вместо классического второго слоя помады нанесите немного цвета пальцами в центр губ – образ получится легче и актуальнее, чем 100 кг помады на губах. И еще прием с салфеткой отлично подойдет для тех случаев, когда надо выглядеть сдержанно, но свежо.
Помада для тонких губ
Тонкие губы не редкость, и нуждаются в особом отношении. На примере губ Кирстен Данст хорошо заметно, как устарела перламутровая розовая помада:
1. Натуральные губы без макияжа 2. Бежевая помада в тон кожи практически стирает губы с лица 3. Максимально темная помада для тонких губ 4. Помада/блеск должны иметь выраженный цвет, освежающий кожу 5. Яркая помада в кремовой текстуре без перламутра выглядит благородно, несмотря на насыщенный оттенок 6. Неплохой вариант, когда помада кремовая и отличается от тона лица, но я советую более цветной вариант 7. Красная помада безупречна для тонких губ 8. Устаревший прием перламутровой розовой помады для тонких губ ассоциируется с образом из 90-х и добавляет возраста 9. Будьте осторожны с винной помадой: пусть она будет цветная и не слишком темная – тогда губы не станут черной полоской на лице в стиле Мартиши Адамс |
Ногти в тон помаде
Казалось бы, такой прием давно считается несовременным, но периодически дизайнеры вспоминают его. А мы, девушки, можем использовать этот прием как раз в те момент, когда уже все цветные лаки/помады надоели, и хочется чего-то вечного: спокойные клубничные оттенки, нежные нюдовые тона, густые розовые или персиковые… А маникюр в тон помаде – как продолжение любимого цвета. Такой прием выгоднее всего использовать для сдержанных оттенков. Если же у вас и губы, и ногти будут цвета фуксии – это перебор!
* * *
И немного коснусь ошибок цветотипов в выборе помады. Я специально публикую фото мельче, чтобы только обозначить проблемы. Что уж скрывать, и мне случалось покупать не те помады, без всякого сожаления я дарю их подругам. Гораздо приятнее, когда помада используется, чем лежит забытая в косметичке. И вообще надо организовать специальный день по обмену помадами! Ведь помад, как и туфель, много не бывает)
1. Лиловая весна: слишком темные помады похожи на “черную дыру” 2. Лиловая весна: тяжелые теплые оттенки ухудшают цвет лица 3. Лиловая весна: слишком толстый слой помады/блеска выглядит грубо на фоне светлой деликатной внешности 4. Лиловая весна: рыжие оттенки помады лишают румянца 5. Прозрачное лето: оранжевые помады и румяна смотрятся отдельно от лица, а кожа становится визуально как у мертвого человека 6. Прозрачное лето: запыленные оттенки помад делают внешность серой 7. Прозрачное лето: все оранжевое, красно-оранжевое и рыжее противопоказано! 8. Прозрачное лето: теплые оттенки помады ухудшают цвет лица 9. Оливковое лето: оранжевые губы делают цвет лица по-настоящему зеленым 10. Оливковое лето: теплые оттенки ухудшают цвет лица 11. Оливковое лето: коже не хватает естественного румянца, чтобы носить такие категоричные оттенки как перламутровый фиолетовый 12. Оливковое лето: избегайте чрезмерно ярких оттенков помады – они делают внешность менее контрастной, а цвет лица серым 13. Каштановая осень: холодные помады выглядят отдельно от лица, фатально ухудшают внешность 14. Каштановая осень: прохладные и запыленные оттенки в макияже значительно добавляют возраста (5 лет точно…) 15. Каштановая осень: винные помады старят даже с загаром 16. Медная осень: теплые оттенки помад не украшают и сливаются с внешностью 17. Медная осень: бежевая помада без примеси розового ухудшает цвет лица 18. Медная осень: категорически избегайте красно-рыжих помад – они делают “красное лицо после бани” 19: Ночная зима: теплые бежевые помады ухудшают тон кожи без загара 20. Ночная зима: теплые оттенки делают кожу зеленее (здесь немного спасает розовый тональный крем, но видно зеленую шею) |
И чтобы не заканчивать пост на грустной ноте, добавлю еще удачные помадные образы:
Здесь хорошо заметен контур из консилера в тон кожи |
Пастельно-лиловые помады безупречны для LV, PL, MO и FZ, хотя и на других цветотипах выглядят интересно |
Кофейные помады выбирайте именно в полупрозрачной кремовой текстуре и без перламутра, хотя легкое мерцание допустимо |
Такие цвета, слегка разбавленные белым, давно признаны самыми летними) |
Мягкий контур выгодно облегчает винную помаду |
Вечная классика: розовая помада и карамельные тени |
Все чаще можно увидеть в продаже очень удобное универсальное кремовое средство для губ и щек |
Матовая пастельно-лиловая помада в красивом дуэте с рыжими стеклами |
Клубничная помада спокойного светло-красного цвета подойдет всем без исключения |
И наша обычная категория “для самых смелых” – сочетайте необычную помаду и цветную тушь! (особенно подойдет фарфоровым цветотипам LV, PL, MO, FZ) |
* * *
Полный список статей ищите в разделе Содержание